logo
Об интеграции общего и среднего профобразования в процессе формирования инженерных компетенций школьников шла речь на панельной дискуссии в химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева

Мероприятие проходило в рамках деловой программы регионального чемпионата профессионального мастерства. В дискуссии приняли участие представители органов исполнительной власти, директора и специалисты общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждений региона.

С 2012 года министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области реализуется проект «Агротехническая и политехническая школа». С 2015 года он осуществляется в рамках государственной программы «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015 - 2020 годы». Его основные цели - профессиональная ориентация и подготовка учащихся общеобразовательных учреждений к трудовой деятельности по специальностям политехнического и агротехнического профиля.

«Мы живем в регионе, где приоритеты отдаются инновационным и современным технологиям, прорывным направлениям, - отметил в начале дискуссии заместитель министра – начальник управления развития трудовых ресурсов и профессионального образования Андрей Головнин. – За 4 года реализации проект показал свою состоятельность, важно и то, что основной акцент в нем делается на развитие способностей детей и умение постоянно обучаться».

В 2016 году в регионе в проекте «Агротехническая и политехническая школа» принимали участие 76 общеобразовательных школ и 21 профессиональное образовательное учреждение. Порядка 900 школьников обучались по 18 профессиям и специальностям. Всего с 2012 года обучение прошли более 3,5 тысяч ребят.

Спрос на возможность обучаться в политехнической или агрошколе постоянно растет, ведь по завершению школы, помимо аттестата, молодым людям вручают свидетельство о получении рабочей профессии и во время каникул они могут самостоятельно осуществлять трудовую деятельность.

Заслуживает внимания и такой положительный факт как дальнейшие профессиональные предпочтения выпускников проекта. Только в Новосибирском авиастроительном лицее из 50 прошедших обучение школьников, 17 ребят впоследствии стали студентами колледжа. В Новосибирский технический колледж им. А.И. Покрышкина ежегодно поступают на обучение около 15 ребят, прошедших обучение в рамках проекта.

При реализации проекта «Агротехническая и политехническая школа» удается решить и проблемные вопросы: повысился спрос среди абитуриентов на получение рабочих профессий, уменьшена избыточная нагрузка на школьников за счет согласования программ и регулирования продолжительности обучения. Так, к примеру, в Татарский политехнический колледж школьники приезжают только на занятия по практике, а теоретическое обучение осуществляется дистанционно с использованием интернет-технологий.

В перспективе при реализации проекта перед общеобразовательными и профессиональными образовательными учреждениями вставятся задачи по организации взаимовыгодного сотрудничества, по созданию специализированных классов и развитию инженерного образования школьников.

Правительство Новосибирской областиМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИWorldSkills RussiaНовосибирский центр развития профессионального образованияНГТУЗМ
НАГ — российский разработчик и высокотехнологичный системный интеграторЭкспресс-пригородГудокСалон-ателье "Дом мод"Eltexiek
elena konorevanikomaxДом моды Ольги БузыцкойРЖДTECETLK
Мукомольное предприятие "Авангард"Кондитерский дом Ла ФестаМКДОУ № 389МПЗП-3СвязьстройдетальТайле
ТрестCC-6Издательский дом «Комсомольская правда»Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Новосибирск»